Финансовая работа в ООО «Строймонтажкомплект»

Имущественное положение предприятия на начало, и конец отчетного периода характеризуются данными баланса. Сравнивая динамику итогов разделов актива баланса, можно выяснить тенденции изменения имущественного положения. Информация об изменении в организационной структуре управления, открытии новых видов деятельности предприятия, особенностях работы с контрагентами и др. обычно содержится в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности. Результативность и перспективность деятельности предприятия могут быть обобщенно оценены по данным анализа динамики прибыли, а также сравнительного анализа элементов роста средств предприятия, объемов его производственной деятельности и прибыли. Информация о недостатках в работе предприятия может непосредственно присутствовать в балансе в явном или завуалированном виде.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

Рассмотрим динамику статей актива и пассива ООО «Строймонтажкомплект» за 2010 год, на примере вертикального анализа.

Доля внеоборотных активов на конец года составила 60,35 %. Рост доли внеоборотных активов в валюте баланса увеличился на 3,49 (60,35- 56,86) %:, хотя внеоборотные активы уменьшились на 25 тыс.руб. , за счет уменьшения доли основных средств на 3,49 % Оборотные активы уменьшились на конец года, их доля уменьшилась на 3,49 (43,14-39,65) % в основном за счет уменьшения доли денежных средств на 9,88% и увеличения доли дебиторской задолженности на 6,39 %.

Согласно анализу динамики долей статей источников формирования имущества (статей пассива баланса) можно сделать вывод за отчетный период:

Таблица 1. Вертикальный анализ

Актив

На начало года

На конец года

Отклонения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

I. Внеоборотные активы 1.1 Основные средства

232

56,86

207

60,35

-25

3,49

Итого по разделу I:

232

56,86

207

60,35

-25

3,49

II. Оборотные активы. 2.1 Дебиторская задолженность(платежи которые ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

12

2,94

32

9,33

20

6,39

в том числе: покупатели и заказчики

-3

-0,73

23

6,71

26

7,44

2.2 Денежные средства

164

40,20

104

30,32

-60

-9,88

Итого по разделу II:

176

43,14

135

39,65

-41

-3,49

Баланс (I+II)

408

100

343

100

-66

0

Пассив

III. Капитал и резервы 3.1 Уставной капитал

10

2,45

10

2,92

0

0,47

3.2 Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)

23

5,64

-101

-29,45

-124

-35,09

Итого по разделу III:

33

8,09

-91

-26,53

-123,53

-34,62

IV. Долгосрочные пассивы

-

-

-

-

-

-

V. Краткосрочные пассивы 5.1 Заемные средства

318

77,94

318

92,71

0

14,77

5.2 Кредиторская задолженность

57

13,97

116

33,82

59

19,85

в том числе: поставщики и подрядчики прочие кредиторы

56 1

13,73 0,24

113 3

32,94 0,88

57 2

19,21 0,64

Итого к разделу V:

375

91,91

434

126,53

59

34,62

Баланс (III+IV+V)

408

100

343

100

-64,53

0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая интересная статья

Проблемы авиакомпаний РФ и возможные направления решения
Развитие российского рынка авиаперевозок в последние годы определяется сильными макроэкономическими показателями России. Высокие темпы роста ВВП, отражающие рост деловой активности, повышают спрос на внутренние и международные перевозки командированных сотрудников. Вместе с тем, растущие доходы населения являются еще более сильным драйвером роста российского транспортного сектора. В последние пять лет опережающие темпы роста доходов населения привели к по ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru