Системы экономического стимулирования создания новой продукции: финансирование и кредитование, льготное налогообложение, ценообразование на новую технику, мотивация работников

Ценообразование на новую технику призвано решить три задачи:

- компенсацию повышенных затрат производителя новой техники;

- фиксацию в цене доли эффекта подлежащей перераспределению между всеми участниками научно-производственного цикла;

- удешевление единицы эффект для потребителя новой техники с учетом сферы ее применения.

Ценообразование предполагает учет сбалансированности предложения и спроса. Преждевременное использование дефицитной техники в замыкающих сферах приносит убыток народному хозяйству. По мере наращивания выпуска замыкающими становятся все менее эффективные сферы и происходит снижение первоначальных цен. Завышение цен на новую технику тормозит ее применение, а занижение - ограничивает производство. Таким образом, политика цен во многом определяет расширение и обновление производства.

Цена эффекта при использовании старой техники в результате снижения цен не должна оказаться ниже, чем у новой техники, иначе ее приобретение окажется невыгодным. Поэтому в ряде случаев снижение цен для производителя должно сопровождаться их неизменностью для потребителя, экономия от снижения цен при этом направляется в компенсационные или резервные фонды. За их счет могут выплачиваться дотации производителям или покупателям.

Кроме того, в ряде отраслей снижение цен противодействует переход к использованию более бедных и далеко расположенных природных ресурсов (угольная, железорудная и лесная промышленность), резкое повышение ставок оплаты труда (сельское хозяйство, лесная промышленность) и т.д. Таким образом, цены на новую технику представляют собой не двухфакторную (издержки и эффект), а многофакторную модель, оптимальное построение которой возможно только на основе сложных расчетов.

Ценообразование на новую технику связано с обоснованным установлением цен на комплектующие изделия. Чтобы цены на покупные изделия не превышали себестоимости продукции собственного производства необходимо и здесь компенсировать затраты на освоение за счет специальных фондов, а не цен.

Нормативная рентабельность при этом может быть установлена по отношению к стоимости обработки, а не к полной себестоимости, содержащей повторный счет прибыли поставщиков комплектующих изделий.

Ступенчатые цены снижаются в заранее заданном размере в зависимости от стадии жизненного цикла новой техники. Такие цены были введены еще в 70-х годах, но не находили широкого применения из-за отсутствия нормативов длительности жизненного цикла, которые призваны учесть закономерности формирования затрат и результатов на трех стадиях - технического освоения и достижения проектного объема производства, экономического освоения и стабилизации масштабов выпуска, устаревания и сокращения производства. На первом этапе высокие цены стимулируют изготовителя и ограничивают применение новинки наиболее эффективными сферами, на втором - снижение цен соответствует уменьшению затрат и расширяет спрос до оптимального объема, на третьем - создаются экономические условия для обновления ассортимента. Таким образом, учитываются условия производства, реализации и потребления техники.

Мотивация персонала

Для более эффективной работы персонала в организации обязательна его мотивация. Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Организация хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО Девилон
Преддипломная практика является важнейшим заключительным этапом профессиональной подготовки будущих экономистов -менеджеров. Целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, а также формирование практических навыков и умений на основании анализа деятельности конкретной организации. Задачи практики: освоение и закрепление знаний и умений, полученных за время обучения; - проверка возможностей самостоятельной работы в конкретных ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru