Анализ организации труда и его оплаты в турагентстве «BEST-TOUR»
В турагентстве «BEST-TOUR» применяется окладно-премиальная форма оплаты труда для всех сотрудников.
При окладно-премиальной системе заработок зависит не только от оплаты по прямым окладным расценкам, но и от выплачиваемой премии за выполнение и перевыполнение установленных количественных и качественных показателей.
Основной оклад гарантирован однозначно. Он платится как потенциал работника, ответственность за использование которого в интересах турагентства «BEST-TOUR» большей частью лежит не на работниках, а на их руководителях. Основной оклад - следствие коллективного характера труда на предприятии.
Величина премии может быть от нуля до нескольких окладов и зависит от многих факторов:
- общего объема свободной прибыли;
- оценки руководителями личного вклада сотрудника в работу коллектива в течение оплачиваемого периода времени;
- оценки значимости сотрудника для турагентства, исходя из его работы в прошлом и ожиданий на перспективу (обычно эта часть премии обычно оформляется в качестве персональных надбавок к окладу).
Окладно-премиальную систему оплаты труда характеризует показатель: «доходы, полученные в качестве оклада» / «доходы, полученные в качестве премий и персональных надбавок», или похожий показатель: «доходы, полученные в качестве оклада» / «общий объем доходов, включая премии». От мнения руководителя турагентства зависит выплата и объем негарантированных доходов (премий). При высокой доле премий в доходах и низких окладах доход сотрудника определяется, его лояльностью руководителям. То есть, высокая доля премий в общем доходе представляет собой систему личной зависимости сотрудников от руководителей.
Окладно-премиальная система оплаты труда охватывает всех сотрудников турагентства. Но её применение к сотрудникам, занятым управлением, отличается от её применения к основному персоналу: основному персоналу деньги платят за исполнение распоряжений руководителей и за проявление полезной для турагентства инициативы, а руководителям за увеличение объема реализации при соблюдении и повышении стандартов качества работы.
Проанализируем динамику структуры ФОТ турагентства «BEST-TOUR» за последние 2009 и 2010 гг. Для этого составим табл. 7 и 8.
Таблица 7
Структура ФОТ турагентства «BEST-TOUR» в 2009 году
Наименование показателя |
Всего |
В том числе | ||
Руководители |
Основной персонал | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Среднесписочная численность, чел |
4 |
2 |
2 | |
Фонд заработной платы |
672 |
402 |
270 | |
в том числе: | ||||
1. Оплата за отработанное время |
600 |
360 |
240 | |
1.1. Зарплата по окладу |
600 |
360 |
240 | |
1.2 Премия за основные результаты хозяйственной деятельности |
0 |
0 |
0 | |
1.3. Доплаты, надбавки, всего |
0 |
0 |
0 | |
2. Оплата отпусков |
50 |
30 |
20 | |
3. Единовременные поощрительные выплаты |
22 |
12 |
10 | |
3.1. Вознаграждения по итогам работы за год |
22 |
12 |
10 | |
3.2. Материальная помощь всем работникам |
0 |
0 |
0 | |
Среднемесячная зарплата 1 - го работника |
14,00 |
16,75 |
11,25 | |
Другая интересная статья
Повышение уровня обслуживания торгового предприятия
Актуальность
темы. Качество торгового обслуживания является важным социальным индикатором
успешности экономических и социальных реформ, проводимых в настоящее время в
Российской Федерации. От его уровня во многом зависит отношение граждан нашей страны
к социально-экономической политике государства и оценка ими уровня своего
благосостояния и качества жизни.
В
последнее время изменилось и отношение предпринимателей к проблеме улучшения
качества торгового о ...