Анализ организационной структуры управления турагентством «BEST-TOUR»
На рис. 6 представлена действующая организационная структура управления турагентством «BEST-TOUR».
Рис. 6. Организационная структура управления турагентства «BEST-TOUR»
Анализ структуры управления в ООО «BEST-TOUR» (рис. 6) показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную.
Высшим звеном управления организацией являются директор и заместитель директора, исполнителями - специалисты по продаже туров. В маленьких фирмах невозможно дать названия должностям, полностью характеризующие выполняемые функции, то есть, рис. 6 не отражает функциональную значимость субъектов и объектов управления.
Управленческая деятельность и ответственность за результаты деятельность турагентства делятся между директором и его заместителем, то есть, в отсутствии директора делегируются все его полномочия заместителю, за исключением отдельно оговоренных должностных обязанностей; сотрудники турфирмы выполняют распоряжения, как директора, так и его заместителя.
Такая система позволяет не перегружать директора информацией и обязанностями, т.к. они поделены между двумя руководителями, что устраняет несколько недостатков, присущих линейной структуре управления (перегруженность руководителя, высокие требования к нему и т.п.).
Необходимо отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях, что приводит иногда к дублированию функций, все сотрудники турфирмы являются членами семьи, поэтому некоторые функции управления, например, мотивация сотрудников, на предприятии отсутствуют.
Преимуществами данной организационной структуры являются простота управления; согласованность действий, как исполнителей, так и руководителей (принятие решений не только разделяются между руководителями по их функциям, но и в нескольких случаях совместно решаются).
Недостатками организационной структуры в агентстве являются множество функций на каждом сотруднике, что можно теоретически отметить как перегруженность.
К положительным чертам такой структуры управления в турфирме является простота управления, согласованность действий сотрудников, личная ответственность руководителя. В агентстве «BEST-TOUR» отсутствует должность курьера, маркетолога и бухгалтера, происходит дублирование некоторых функций у разных сотрудников и двойное подчинение сотрудников.
Отсутствие сотрудников на этих должностях приводит главным образом к экономии на заработной плате. К тому же являясь малым предприятием, в «BEST-TOUR» упрощенная бухгалтерия, с функциями которой может справиться директор или зам директора. Функции курьера могут распределяться между сотрудниками, так как не требуют дополнительных знаний.
Следует так же рассмотреть должностные обязанности сотрудников турфирмы, представленные в табл. 3.
Таблица 3
Должностные обязанности сотрудников турфирмы «BEST-TOUR»
Должность |
Обязанности |
Директор |
- организация и осуществление управленческой деятельности |
- организация и осуществление маркетинговой деятельности | |
- представление интересов агентства в суде | |
- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; | |
- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов; | |
- развитие турфирмы; | |
- анализ деятельности фирмы. | |
Заместитель директора |
- организация и ведение бухгалтерского учета в агентстве; |
- уплата налогов; | |
- составление и сдача бухгалтерской отчетности; | |
- выплата заработанной платы; | |
- осуществление следующих функций при отсутствии либо в помощь директору: организация и осуществление управленческой и маркетинговой деятельности; | |
- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; | |
- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов; | |
- управление процессом стимулирования продаж. | |
Специалист по продаже туров 1 |
- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; |
- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов; | |
- информирование клиентов о турах | |
- осуществление рекламной деятельности | |
- осуществление мероприятий по стимулированию продаж. | |
Специалист по продаже туров 2 |
- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение; |
- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов; | |
- информирование клиентов о турах | |
- доставка и получение турпакетов, билетов и документов, связанных с деятельностью агентства | |
- осуществление мероприятий по стимулированию продаж. |
Другая интересная статья
Организация оплаты труда в малом бизнесе
Рыночные преобразования, происходящие в России, оказывают
большое влияние на оплату труда, модифицируя саму ее природу. Это требует
критического пересмотра старых и выработки новых принципов, форм и систем
оплаты труда, удовлетворяющих предъявляемым к ним новым требованиям.
Особую сложность представляет собой изучение оплаты труда на
предприятиях малого бизнеса. Во-первых, на нее накладывают свой отпечаток их
качественные характеристики: высокая степень ри ...