Анализ организационной структуры управления турагентством «BEST-TOUR»

На рис. 6 представлена действующая организационная структура управления турагентством «BEST-TOUR».

Рис. 6. Организационная структура управления турагентства «BEST-TOUR»

Анализ структуры управления в ООО «BEST-TOUR» (рис. 6) показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейную.

Высшим звеном управления организацией являются директор и заместитель директора, исполнителями - специалисты по продаже туров. В маленьких фирмах невозможно дать названия должностям, полностью характеризующие выполняемые функции, то есть, рис. 6 не отражает функциональную значимость субъектов и объектов управления.

Управленческая деятельность и ответственность за результаты деятельность турагентства делятся между директором и его заместителем, то есть, в отсутствии директора делегируются все его полномочия заместителю, за исключением отдельно оговоренных должностных обязанностей; сотрудники турфирмы выполняют распоряжения, как директора, так и его заместителя.

Такая система позволяет не перегружать директора информацией и обязанностями, т.к. они поделены между двумя руководителями, что устраняет несколько недостатков, присущих линейной структуре управления (перегруженность руководителя, высокие требования к нему и т.п.).

Необходимо отметить, что функции распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях, что приводит иногда к дублированию функций, все сотрудники турфирмы являются членами семьи, поэтому некоторые функции управления, например, мотивация сотрудников, на предприятии отсутствуют.

Преимуществами данной организационной структуры являются простота управления; согласованность действий, как исполнителей, так и руководителей (принятие решений не только разделяются между руководителями по их функциям, но и в нескольких случаях совместно решаются).

Недостатками организационной структуры в агентстве являются множество функций на каждом сотруднике, что можно теоретически отметить как перегруженность.

К положительным чертам такой структуры управления в турфирме является простота управления, согласованность действий сотрудников, личная ответственность руководителя. В агентстве «BEST-TOUR» отсутствует должность курьера, маркетолога и бухгалтера, происходит дублирование некоторых функций у разных сотрудников и двойное подчинение сотрудников.

Отсутствие сотрудников на этих должностях приводит главным образом к экономии на заработной плате. К тому же являясь малым предприятием, в «BEST-TOUR» упрощенная бухгалтерия, с функциями которой может справиться директор или зам директора. Функции курьера могут распределяться между сотрудниками, так как не требуют дополнительных знаний.

Следует так же рассмотреть должностные обязанности сотрудников турфирмы, представленные в табл. 3.

Таблица 3

Должностные обязанности сотрудников турфирмы «BEST-TOUR»

Должность

Обязанности

Директор

- организация и осуществление управленческой деятельности

- организация и осуществление маркетинговой деятельности

- представление интересов агентства в суде

- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение;

- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов;

- развитие турфирмы;

- анализ деятельности фирмы.

Заместитель директора

- организация и ведение бухгалтерского учета в агентстве;

- уплата налогов;

- составление и сдача бухгалтерской отчетности;

- выплата заработанной платы;

- осуществление следующих функций при отсутствии либо в помощь директору: организация и осуществление управленческой и маркетинговой деятельности;

- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение;

- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов;

- управление процессом стимулирования продаж.

Специалист по продаже туров 1

- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение;

- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов;

- информирование клиентов о турах

- осуществление рекламной деятельности

- осуществление мероприятий по стимулированию продаж.

Специалист по продаже туров 2

- прием заявок на бронирование туров, отелей, оформление этих заявок и их выполнение;

- консультации клиентов о правах и обязанностях туристов;

- информирование клиентов о турах

- доставка и получение турпакетов, билетов и документов, связанных с деятельностью агентства

- осуществление мероприятий по стимулированию продаж.

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Организация коммерческой деятельности на предприятии КФХ Пански двор
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций чем в производстве. Кроме того на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жесткой конкуренции между организациями. Целью данной курсовой раб ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru