Технико-экономическая характеристика «BEST-TOUR»

Анализ данных табл. 2 показывает, что объем реализации услуг за 2010 год по сравнению с 2009 годом вырос на 1115 тыс. руб. и составил 11624 тыс. руб.

Численность персонала в турфирме «BEST-TOUR» осталась без изменений и составила в отчетном году 4 человека.

Значение показателя производительности труда одного работающего в 2010 году увеличилось на 10,61% или 278,75 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

Фонд заработной платы персонала увеличился на 10,61% (71,3 тыс. рублей) в 2010 году по сравнению с 2009 годом и составил в отчетном году 743,3 тыс. рублей. Учитывая, что количество численности рабочих за рассматриваемые года не изменилось, среднегодовая зарплата 1-го работающего увеличилась соразмерно увеличению фонду заработной платы, т.е. на 10,61% и составила в 2010 году 185,83 тыс. руб.

Себестоимость услуг за 2010 год составила 9440 тыс. рублей, что больше на 899 тыс. рублей, чем в предыдущем году. Значение данного показателя увеличилось в отчетном периоде по сравнению с предшествующим на 10,53%.

Затраты на 1 рубль реализации услуг в 2010 году остался неизменным по отношению к 2009 и составил 81 коп. Это означает, что удорожание себестоимости произошло пропорционально увеличению объема реализуемых услуг турфирмы.

Прибыль от реализации услуг в 2010 году составила 2184 тыс. рублей. Значение данного показателя увеличилось на 216 тыс. рублей или 10,98%. Увеличение прибыли произошло за счет увеличения объема реализации услуг. На рис. 2 представлены основные показатели деятельности турфирмы «BEST-TOUR» за 2009 и 2010 года такие, как объем реализации услуг, себестоимость услуг и прибыль от реализации услуг.

Рис. 2. Динамика основных показателей деятельности турагентства «BEST-TOUR»

Рентабельность деятельности и рентабельность продаж турфирмы «Детри» в 2009 и 2010 годах составили 23,1% и 18,7% соответственно. Это произошло вследствие соразмерного увеличения значений показателей прибыли, себестоимости и фонда заработной платы.

Следует учитывать, что в основе объема реализуемых услуг турфирмы «BEST-TOUR» лежат посреднические услуги между производителем услуг (туроператором) и клиентом, т.е. выручка фирмы - это определенный процент с продажи турпродуктов. Тем самым турфирма «BEST-TOUR» не может влиять на ценообразование турпродукта.

Таким образом, основные показатели деятельности турфирмы «BEST-TOUR» (рентабельность продаж, рентабельность деятельности) свидетельствую о компетентном управлении туристической фирмой. Анализ технико-экономических показателей показывает пропорциональное увеличение значений показателей деятельности фирмы, таких как объем реализации услуг, фонд заработной платы. Что свидетельствует об экономически обоснованном увеличении себестоимости и заработной платы сотрудников.

Значение показателя рентабельности деятельности фирмы свидетельствует об устойчивом стабильном положении на рынке и компетентном управлении, при котором уровень рентабельности продаж и деятельности не меняется.

Рассмотрим структуру реализации туруслуг фирмы по направлениям туризма в 2010 году (см. рис. 3).

Рис. 3. Структура реализации туристических услуг фирмой «BEST-TOUR» по направлениям в 2010 году

Наибольшую долю в 2010 году в структуре реализации зарубежных туров компании «BEST-TOUR» занимают туры на Кипр - 15,80%, на втором месте туры во Францию - 10,20% и на третьем - туры в Грецию и ОАЭ - 9,60%.

За год произошли следующие структурные изменения: доля туров на Кипр сократилась почти на 3%, а доля туров во Францию возросла на 2%.

Рассмотрим структуру реализации по видам туров в 2010 году (рис. 4).

Рис. 4. Структура реализации фирмы «BEST-TOUR» по видам туров в 2010 году

Структура реализации по видам туров особенных изменений по сравнению с предыдущим годом не претерпела. Увеличилась доля пляжных туров на 2%, доля познавательных туров на 2%. Доля лечебных туров сократилась на 2% и доля экскурсионных туров сократилась на 2%.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Проблемы становления и развития малых предприятий в странах с переходной экономикой
Актуальность темы. Переход к рыночным отношениям в экономике определяет необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства. В хозяйствен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru