Роль финансового анализа в управлении деятельностью организации

Метод цепных подстановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным, все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод дает возможность определить влияние отдельных факторов на совокупный финансовый показатель.

Следующий метод - группировки. Показатели группируются и сводятся в таблицы, что дает возможность проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, выявления факторов, влияющих на изменение показателей.

В качестве инструментария для финансового анализа широко используются финансовые коэффициенты - это относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.

Финансовый анализ предприятия включает:

предварительный;

финансовой устойчивости;

ликвидности баланса;

финансовых коэффициентов;

финансовых результатов;

коэффициентов рентабельности и деловой активности.

Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности; если он основан на данных только бухгалтерской отчетности - внешний анализ; внутрихозяйственный анализ может быть дополнен и другими аспектами: анализом эффективности авансирования капитала, анализом взаимосвязи издержек, оборота и прибыли и так далее.

Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности.

Разделения анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Это же обстоятельство предопределяет и деление анализа на внешний и внутренний. Для самого предприятия такое разделение в известной степени условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего и наоборот. Оба вида анализа подпитывают друг друга необходимой информацией.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, то есть анализа, проводимого за пределами предприятия заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Такой анализ содержит весьма ограниченную информацию о деятельности предприятия и не позволяет раскрыть всех её аспектов.

Особенностями внешнего финансового анализа являются:

множественность субъектов анализа и пользователей конечной информацией;

разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;

ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия и в соответствии с этим ограничение задач анализа как следствие предыдущего фактора;

максимальная открытость результатов анализа для всех пользователей информации.

Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации, кроме финансовой отчетности.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа дополняется и другими аспектами, например, такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек оборота и прибыли и так далее. В этом случае есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, то есть имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопрос финансового и производственного анализа взаимосвязаны в системе управления производством и продажей продукции, ориентированной на рынок, в процессе определения стратегических параметров предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Повышение уровня обслуживания торгового предприятия
Актуальность темы. Качество торгового обслуживания является важным социальным индикатором успешности экономических и социальных реформ, проводимых в настоящее время в Российской Федерации. От его уровня во многом зависит отношение граждан нашей страны к социально-экономической политике государства и оценка ими уровня своего благосостояния и качества жизни. В последнее время изменилось и отношение предпринимателей к проблеме улучшения качества торгового о ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru