Характеристики ассортимента

Ленивый маркетинг - это не только изучение потребителя и организация процесса пассивных продаж. Одним из ключевых моментов эффективных продаж является наличие сбалансированного ассортимента. Набор продуктов и услуг должен соответствовать ожиданиям потребителей, поэтому компания заинтересована в формировании интересного для потребителя и эффективного ассортиментного портфеля.

Каждая компания задумывается над вопросом, что ей продавать и в каком количестве. Решение этой сложной дилеммы позволит получить ассортиментная концепция фирмы.

Задача формирования ассортиментной концепции - сформулировать основные принципы, направления и механизмы управления ассортиментом, определить целевую аудиторию покупателей.

Для начала определим, что такое «товарный ассортимент».

Товарный ассортимент

- это совокупность всей товарной продукции предприятия, включающая ассортиментные группы и отдельные продукты (имеющие торговую марку и не имеющие торговую марку).

Товарный ассортимент характеризуется несколькими показателями.

. Ширина ассортимента - количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

. Глубина ассортимента - количество изделий в одной ассортиментной группе.

. Совместимость - степень взаимодополняемости и сочетаемости различных ассортиментных групп.

. Высота ассортимента - средняя цена ассортиментной группы.

. Подвижность ассортимента - способность изменяться в соответствии с потребностями и запросами потребителей.

. Стабильность ассортимента - способность сохранять ассортиментную матрицу из наиболее востребованных и доходных ассортиментных позиций.

. Актуальность ассортимента - это постоянная востребованность потребителями ассортиментных позиций, представленных компанией.

Стабильность, широта и высокая подвижность ассортимента - это основные показатели конкурентоспособности торгового предприятия.

Базисом ассортиментной политики является стратегия предприятия. Например, если ваш магазин ориентирован на семью, то в его ассортименте обязательно должны быть детские игрушки, вещи для семейного отдыха, несмотря на то, что они могут не приносить высокого дохода.

Развитие товарного ассортимента осуществляется при учете следующих факторов:

производственных, финансовых, кадровых возможностей предприятия;

потребностей рынка в данной продукции (соответствие ожиданиям потребителей, их покупательской способности);

возможностей появления новых ниш.

Многие магазины совершают типичную ошибку: осуществляют закупку продукции по принципу: «закупим и посмотрим, как будет продаваться». Однако данный подход приводит к тому, что в магазине представлен совсем не нужный потребителю товар, который, в свою очередь, занимает большую долю полочного пространства. В конечном итоге у потребителя складывается негативное представление о магазине, и вы теряете своих клиентов.

Для формирования эффективного ассортимента нужно составлять ассортиментную матрицу и ассортиментный минимум товарной продукции.

Ассортиментная матрица

- это необходимый и удовлетворяющий потребности целевых потребителей перечень продаваемых в магазине товаров. Он планируется на длительный период времени и сочетается со стратегическими целями компании.

Ассортиментный минимум товарной продукции - это минимальный перечень продаваемой в магазине продукции, соответствующий ожиданиям и потребностям целевых потребителей. Этот документ представляет собой матрицу ассортиментных позиций, которые должны постоянно присутствовать в магазине в определенный период времени. Ассортиментный минимум формируется на основе имеющихся в ассортименте групп товаров и зависит от изменений покупательского спроса и других факторов.

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Построение оптимальных валютных портфелей
Построение оптимальных валютных портфелей, главная проблема, связанная с ними - это риски. Полностью исключить риск не удастся, а вот минимизировать мы обязаны. Снижение риска достигается путем диверсификации (работы с несколькими валютами таким образом, чтобы падение стоимости одного валюты компенсировалось ростом другой). Кроме того, на рынках присутствуют статистически связанные валюты, что также можно использовать для уменьшения риска. Поэтому при эффект ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru