Организация коммерческой деятельности на предприятии и ее особенности

§ формирование торгового ассортимента;

§ воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);

§ установление хозяйственных связей;

§ организация и проведение ярмарок;

§ изыскание дополнительных товарных ресурсов.

Таким образом, коммерческая деятельность

представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли.

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и т.д.

При характеристике коммерческой деятельности используются экономические понятия: рынок, потребности, собственность, ресурсы, цена, полезность и др. Технологические и организационные процессы управления продажей связаны с понятиями: закупка, продажа, товароснабжение, обслуживание и др. Чтобы обобщить основные коммерческие процессы, в коммерческой деятельности используют понятия: система, организация, структура организации, цель, субъекты, объекты и др.

Именно такие основные понятия и составляют структуру коммерческой деятельности, при исследовании проблем коммерции эти понятия рассматриваются комплексно.

Осуществление коммерческой деятельности связано с организацией (лат.- сообщаю стройный ряд, устраиваю). Существует множество определений организации, из которых обычно выделяется концепция организации как рациональной системы, направленной на достижение цели.

С одной стороны, под организацией понимают внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие между частями целого, обусловленные его строением. С другой стороны - это совокупность процессов и действий, которые приводят к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого.

Организация коммерческой деятельности торгового предприятия включает в себя определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей).

Основными элементами организации являются:

§ люди,входящие в данную организацию;

§ цели

, для достижения которых существует данная организация;

§ управление

, приводящее в движение потенциал организации для достижения стоящих перед ней целей.

Поэтому понятие организации тесно связано с понятием управления.

Организация -

это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей и действующих на основе определенных правил и процедур.

Таким образом, понятие организации применимо как к объектам, так и к субъектам коммерческой деятельности.

При анализе коммерческой деятельности все явления рассматриваются в движении, развитии и изменении, исследуются положительные и отрицательные стороны, изучаются внутренние противоречия, выявляются и анализируются причинно-следственные связи.

Совокупность приемов исследования, применяемых при изучении данной дисциплины, представляет собой методологию, которая включает как общенаучные, так и специальные методы познания (исследования).

ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Ассортимент- состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:

· ассортимент услуг

- набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

· ассортимент продукции

- состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

· торговый ассортимент

- перечень товаров, находящихся в торговых предприятиях.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другая интересная статья

Проект доготовочного цеха кафе при гостиничном комплексе на 40 посадочных мест
Основная роль общественного питания заключается в удовлетворении потребности населения в питании. В жизни человеческого общества предприятия общественного питания играют важную роль. "Выход" в рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприяти ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru