Организация коммерческой деятельности на предприятии и ее особенности

Коммерческая деятельность - это:

§ комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;

§ особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты работы торгового предприятия;

§ товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка;

§ все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете запросов потребителей;

§ оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность завершает процесс товарного производства, от нее зависит конечный результат работы организации.

Через коммерческую деятельность осуществляется связь организации с конечными потребителями ее продукции и услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщиком и покупателем и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товар или услугу.

Коммерческая деятельность предполагает решение задачи сбыта уже произведенного конкретного продукта. Для этого на рынке товаров и услуг должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя.

Для продавцов (предпринимателей) выгодой является доход, полученный от сделки, а для покупателей - товар (услуга), наилучшим образом удовлетворяющий потребность. Таким образом, коммерция

- это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по извлечению природных благ, по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торгового предприятия на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговое предприятие любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей.

Как уже отмечали, основной функцией товарного обращения является смена форм стоимости.

Но кроме этого, товарное обращение выполняет и другие (дополнительные) функции. Их называют производственными, так как они связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения.

В процессе коммерческой деятельности торговые работники изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг.

Все эти виды деятельности взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.

В зависимости от содержания работы коммерческие функции

можно подразделить на два основных вида:

§ функции коммерческого характера (торговые - закупка, продажа, перепродажа);

§ функции производственного характера (технологические - поставка, доставка, приемка, отгрузка).

Функции коммерческого характера -

это процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыли.

К ним относятся работы, связанные с осуществлением процесса купли-продаж и, обмена товаров:

§ изучение и прогнозирование покупательского спроса на товары;

§ изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

§ выявление и изучение источников поступления товаров (производителей или посредников), в том числе заключение договоров на поставку, разработку заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля выполнения договорных условий, коммерческие расчеты;

§ организация и технология проведения оптовых закупок у разных производителей;

§ организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, качество обслуживания;

§ стимулирование реализации через рекламно-информационную деятельность и прогрессивные формы торговли;

§ формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами;

§ страхование товара при доставке.

Функции технологического характера -

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Прогнозирование тенденций объемов валового регионального продукта
Обобщающим показателем развития регионов является валовой региональный продукт (ВРП). Прежде всего, ВРП - это показатель произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. ВРП позволяет решать следующий комплекс задач: - определение общих размеров экономики региона, уровня его экономического развития; - выявления общих тенденций экономического развития; - обоснование приоритетных направле ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru