Организация коммерческой деятельности на предприятии и ее особенности
Коммерческая деятельность - это:
§ комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
§ особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты работы торгового предприятия;
§ товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка;
§ все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете запросов потребителей;
§ оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Коммерческая деятельность завершает процесс товарного производства, от нее зависит конечный результат работы организации.
Через коммерческую деятельность осуществляется связь организации с конечными потребителями ее продукции и услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщиком и покупателем и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товар или услугу.
Коммерческая деятельность предполагает решение задачи сбыта уже произведенного конкретного продукта. Для этого на рынке товаров и услуг должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя.
Для продавцов (предпринимателей) выгодой является доход, полученный от сделки, а для покупателей - товар (услуга), наилучшим образом удовлетворяющий потребность. Таким образом, коммерция
- это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по извлечению природных благ, по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торгового предприятия на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговое предприятие любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей.
Как уже отмечали, основной функцией товарного обращения является смена форм стоимости.
Но кроме этого, товарное обращение выполняет и другие (дополнительные) функции. Их называют производственными, так как они связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения.
В процессе коммерческой деятельности торговые работники изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг.
Все эти виды деятельности взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.
В зависимости от содержания работы коммерческие функции
можно подразделить на два основных вида:
§ функции коммерческого характера (торговые - закупка, продажа, перепродажа);
§ функции производственного характера (технологические - поставка, доставка, приемка, отгрузка).
Функции коммерческого характера -
это процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыли.
К ним относятся работы, связанные с осуществлением процесса купли-продаж и, обмена товаров:
§ изучение и прогнозирование покупательского спроса на товары;
§ изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
§ выявление и изучение источников поступления товаров (производителей или посредников), в том числе заключение договоров на поставку, разработку заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля выполнения договорных условий, коммерческие расчеты;
§ организация и технология проведения оптовых закупок у разных производителей;
§ организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, качество обслуживания;
§ стимулирование реализации через рекламно-информационную деятельность и прогрессивные формы торговли;
§ формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами;
§ страхование товара при доставке.
Функции технологического характера -
Другая интересная статья
Проблемы и перспективы использования технического анализа на российском рынке ценных бумаг
Эпоха промышленной революции XIXв. способствовала появлению и развитию товарных бирж, некоторые из
которых продолжают функционировать и сегодня. На этих биржах впоследствии стали
устанавливаться цены не только на товары, но и различные финансовые
инструменты: облигации, акции, фьючерсы и др. Среди многих исследователей
подобных рынков возник вопрос возможности предсказания цен в будущем.
В настоящее время сложилось несколько подходов к решению данной пробле ...