Управление маркетингом

Функции службы маркетинга также организованы «по старинке». Существующая система подачи заявок и справок о продажах, на основе которых и производятся закупки - вот единственный механизм планирования. На практике это часто приобретает ещё более упрощенную форму, когда закупки формируются исходя из прошлых показателей, на основе интуиции.

Аналитическая функция маркетинга практически отсутствует. Мало информации о деятельности конкурентов. Никаким образом не анализируются потребности и удовлетворенность клиентов. Внутренняя среда компании так же не анализируется. Компания работает по принципам, созданным ещё на раннем этапе её появления, они неизменны до сих пор.

Коммуникативная функция маркетинга также осуществляется на минимальном уровне. Основная часть работы отдела сбыта сконцентрирована на существующих постоянных клиентов. Так как в компании нет специалиста, задачей которого является обеспечение коммуникации с потенциальными потребителями, то, соответственно, этим заниматься просто некому.

Фирма ИП Масленников В. М. - это периодически появляющаяся реклама в массовых СМИ (радио и газеты массового распространения (бесплатные)). Постоянно идет реклама в специализированных СМИ, справочниках.

Производственная функция маркетинга также реализуется на минимальном уровне. По сути, данная функция распределена между соответствующими подразделениями компании, точнее, функция снабжения относится к отделу снабжения. Система обеспечения материально-технического снабжения представляет собой жесткую систему поступления заявок и их обеспечения, созданной много лет назад. Пополнение ассортимента новыми товарами осуществляется за счёт предложений, поступающих от отдела снабжения и утверждения их руководством компании с учетом пожеланий менеджеров по продажам, работающих в отделе сбыта.

Товародвижение в компании, благодаря её несложной организационной структуре, достаточно простое. В конце месяца подается отчет, в котором содержатся данные о продажах в текущем месяце, в также прогноз продаж по категориям товара на будущий месяц.

Товарная политика компании, с одной стороны, является инновационной. При этом следует отметить, что новизна касается лишь дизайна, а не номенклатуры товара. Поэтому инновационность весьма относительная. С другой стороны, существующая система организации снабженческой функции не является гибкой, способной оперативно реагировать на требования рынка. Как следствие - нехватка одних товаров, являющихся наиболее востребованными и затоваривание другими. Поддержка постоянного ассортимента также желает знать лучшего.

Постепенно руководство компании приходит к необходимости создания маркетинговой информационной системы. Эта система будет объединять все подразделения компания для того, чтобы вся информация могла быть оперативной. У каждого подразделения будут свои ограничения к доступу и пользованию этой информацией. Например, торговый зал сможет просмотреть все поступившие заявки, отгрузки продукции, но не сможет внести изменения.

В настоящее время в компании организуется отдел по стратегическому маркетингу, который будет заниматься анализом рынка, конкурентов, разработкой перспективных планов, продвижением продукции, поиском конкурентных преимуществ, новых рынков сбыта.

Функции службы маркетинга также организованы «по старинке». Существующая система подачи заявок и справок о продажах, на основе которых и производятся закупки - вот единственный механизм планирования. На практике это часто приобретает ещё более упрощенную форму, когда закупки формируются исходя из прошлых показателей, на основе интуиции.

Аналитическая функция маркетинга практически отсутствует. Мало информации о деятельности конкурентов. Никаким образом не анализируются потребности и удовлетворенность клиентов. Внутренняя среда компании так же не анализируется. Компания работает по принципам, созданным ещё на раннем этапе её появления, они неизменны до сих пор.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения
Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики. Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав, которого входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства. В насто ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru