Экономические службы и финансовый менеджмент

Основная задача экономической службы - обработка информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на основании которой принимаются управленческие решения. Рабочие места экономистов можно организовать как централизованную службу, а можно распределить по структурным подразделениям. Экономисты на местах решают задачу по формированию заявок на финансирование деятельности и составлению отчетности, отвечают за рентабельность структурных подразделений.

Экономисты централизованных служб занимаются аналитикой и финансовым планированием, осуществляют анализ инвестиционной деятельности и готовят информацию для принятия управленческих решений.

Экономисты занимаются также разработкой учетной политики предприятия и информации, основанной на управленческом и бух. учете. Количество экономистов зависит от масштаба деятельности предприятия и его оснащенности информационными системами.

В систему внутреннего нормативного регулирования деятельности предприятия входит несколько стандартов, регламентов. Это методологические регламенты (учетная политика, положение об управленческом учете), которые формируют ту или иную деятельность, и административные. Они направлены непосредственно на систему организации работы, выполнение последовательности функций и их документального сопровождения, распределение ответственности должностным лицам. Так, организационно-управленческие регламенты включают в себя расстановку людей, распределение между ними функций, организацию потока документов. Все задачи взаимосвязаны, и подход, реализованный при разработке стандартов, тоже предполагает их увязывание.

В состав экономических служб предприятия входят:

планово-экономический отдел

отдел бухгалтерского учета и контроля

отдел снабжения

отдел внешнеэкономических связей

отдел АСУП

отдел ценных бумаг и инвестиций

отдел оплаты труда и заработной платы

отдел капитального строительства

отдел страхования

отдел маркетинга

Политика формирования цен.

В ИП Масленников В.М. расчет цен ведется с учетом себестоимости продукции и услуг, а так же на основе городских цен, цен на внутреннем рынке (цен конкурентов). В последнее время ведется политика сохранения своей ниши на рынке и завоевание новых, в связи с чем фирме приходится снижать цены, чтобы быть конкурентоспособным.

Другая интересная статья

Применение пакета Анализ данных программы МS Ехcel в курсе статистики
Цель работы: освоение основных статистических величин, выполнение расчетов и применение пакета «Анализ данных» программы МS Ехcel в курсе статистики. Задание 1 Используя пакет «Анализ данных» программы М5 Ехсе1, сформировать генеральную совокупность случайной величины, подчиняющейся нормальному распределению с заданными параметрами объемом N = 1000. Из полученной генеральной совокупности сформировать две выборки, объемом n = 75. Одну выборку сфор ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru