Экономическая оценка перспективного плана развития предприятия
По показателям таблицы 29 мы видим, что рентабельность зерна в планируемых годах будет намного выше фактической. В растениеводстве на это повлияло повышение урожайности зерновых и снижение себестоимости зерна. В животноводстве рентабельность не намного выше. На первый год прогноза повышается, а в последующие имеет тенденцию к снижению, хоть и медленно. Рентабельность молока также значительно повысилась за счет увеличения продуктивности коров.
Выводы предложения
Перспективный план предприятия определяют направления, масштабы и темпы экономического и социального развития на несколько лет вперед. Он также позволяет определить оптимальный вариант использования ограниченных ресурсов, обеспечивающего максимальное производство продукции при минимальных затратах, получение максимальной прибыли.
Эффективно организовать производство на предприятии - значит сформулировать долговременную цель, разработать перспективную программу, обосновать организационную структуру и структуру управления, рациональную систему ведения хозяйства; создать необходимые ресурсы; определить формы внутрихозяйственных экономических отношений; ввести эффективную систему планирования, учета и контроля; стимулировать высокопроизводительный труд; обеспечить работникам благоприятные социальные условия.
В своей производственной деятельности изучаемое хозяйство имеет мясомолочное и зерновое направление. В основном специализируется на производстве продукции животноводства, а продукция растениеводства является кормовой базой для собственного производства животноводства.
Анализ ресурсного потенциала показал, что предприятие в достаточной степени обеспечено земельными и трудовыми ресурсами, основными и оборотными средствами.
Перспективное планирование мы провели на основе метода экстраполяции (планирование урожайности, продуктивности), а себестоимость планировали на основе применения уравнения гиперболы. Таким образом, мы выявили, что если урожайность и продуктивность значительно увеличилась по сравнению с фактической.
Эффективность функционирования с.-х. производства в современных условиях в значительной степени зависит от организации, форм и методов управления, адекватных требованиям рыночной экономики. Разработка и принятие рациональной организационной структуры управления предприятием служит объективной основой для планирования накладных расходов предприятия, связанных с реализацией общих функций управления и содержанием отдельных его подразделений и служб, выполняющих некоторые общие задачи.
Данная структура не обеспечивает налаженное производство и сбыт продукции. В хозяйстве необходимо организовать маркетинговую службу.
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение в хозяйстве всех функций маркетинговой деятельности.
Маркетинг преследует следующие цели:
)обеспечение пропорциональности между спросом и предложением;
)воздействие на производственный процесс (качество, ассортимент, издержки);
)повышение эффективности рыночных отношений, достижение определенных результатов в материальном, денежном и социальном выражении.
Другая интересная статья
Основные понятия математической статистики
Статистические данные являются важнейшей частью глобальной
информационной системы государства.
Многовековая и древняя история статистики (от латинского слова
status - «состояние и положение вещей») свидетельствует о крайней важности
существования данной науки.
Актуальность работы вызвана тем, что в наше время важность
правильной, рациональной организации и реализации статистических методов вошла
в повседневный обиход современной жизни. Это неудивительн ...