Обоснование организационной структуры, системы внутрихозяйственных экономических отношений

Организационная структура представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда предприятия. К таким структурным единицам относятся отделения, производственные участки, бригады, фермы, звенья, ремонтные мастерские, энергетическое хозяйство и т.д. В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур, которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий. Основные из них, линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные и адаптивные. В СХПК ПЗ им. Е. Андреева основным типом формирования организационной структуры является функциональный. Он предполагает, что группировка подразделений (служб) на предприятии происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности. К таким функциям относят производство, закупки, маркетинг, сбыт, кадры и др. Дальнейшие структурирование происходит по отдельным принципам, например, выделение цехов может производиться в зависимости от выпускаемой ими продукции, а участков в них - от применяемых технологий. Основными характеристиками функциональной структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейно-управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления. Разработка проекта организационной структуры предприятия является сложным процессом и происходит ряд этапов:

. Разработка концепции управления предприятием.

. Анализ, существующий структуры или структур аналогичных предприятий.

. Формирование первоначального варианта структуры целей и функций системы управления.

. Формирование перечня изменений функций существующей системы управления.

. Моделирование процессов выполнения основных функций системы управления и определение характеристик структуры.

. Выбор и обоснование варианта совершенствования существующей организационной структуры.

. Разработка программ внедрения проекта.

. Регулирование, уточнение проекта.

Разработка и принятие рациональной организационной структуры управления предприятием служит объективной основой для планирования накладных расходов предприятия, связанных с реализацией общих функций управления и содержанием отдельных его подразделений и служб, выполняющих некоторые общие задачи.

Организационная структура СХПК ПЗ им. Е. Андреева представлена выше на рисунке 1.

Данная структура не обеспечивает положенное производство и сбыт продукции. В хозяйстве необходимо организовывать маркетинговую службу.

Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющую цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинговая служба поможет:

· Руководить работой хозяйства по организации сбыта, определить порядок взаиморасчетов, каналы и методы распределения, сбыта продукции, условие хранения и транспортировки;

· Осуществлять внедрение новых современных форм реализации продукции;

· Организовывать информационно-рекламную деятельность хозяйства, проводить мероприятия по сбору, обработке и использованию информации о конъюнктуре рынка продовольствия, распределение информации о деятельности хозяйства;

Осуществлять прогнозирование деятельности хозяйства в условиях изменения рыночной среды, объемов производства с учетом поддержание баланса спроса и предложения и др. Учитывая, что большинство предприятий находятся в сложном финансовом положении, ряд маркетологов рекомендуют в системе контроля деятельности начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволяет предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Бюджет маркетинга включает в себя: расходы на исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь: покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети. Однако такие затраты вполне оправданы.

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Повышение эффективности сбора и транспортировки ТБО на примере ОАО Автопарк №6 Спецтранс г. Санкт-Петербурга
Проблема твердых бытовых отходов является весьма актуальной, поскольку ее решение связано с необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, санитарной очистки городов, охраны окружающей среды и ресурсосбережения. ТБО, образующиеся в результате жизнедеятельности людей, представляют собой гетерогенную смесь сложного морфологического состава (черные и цветные металлы, макулатуросодержащие и текстильные компоненты, стеклобой, пластмасса, то ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru