Анализ финансовых результатов деятельности и использования прибыли

Модель хозяйствования в условиях рыночной экономики содержит ряд традиционных расчетов:

) Определение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и иных материальных ценностей (прочая реализация).

Оборот предприятия по реализации продукции является исходным моментом в расчете показателей прибыли.

Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:

РР=ВР- SР- РНДС - РА

где, ВР- выручка от реализации продукции.Р- затраты на производство продукции.

РНДС- налог на добавленную стоимость.

РА - акцизы и экспортные пошлины.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменение в реализации продукции показывает наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации.

Важную статью в затратах на производство продукции составляет себестоимость продукции.

В себестоимость продукции при определении прибыли включают:

материальные затраты с учетом затрат связанных с использованием сырья;

амортизационные отчисления на полное восстановление основного фонда;

оплата труда за производственные результаты в пределах нормирования (включая премии всем категориям);

отчисления на государственное, социальное страхование;

обязательное страхование имущества;

платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательной; кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам, полученным на восстановление оборотных средств, на приобретение основных средств и не материальных активов;

расходы по всем видам ремонта;

другие затраты на производство и реализацию.

В себестоимость не включаются выплаты в денежных и материальных формах, которые производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и специальных источников, а также выплаты, не связанные с оплатой труда. Прибыль от реализации основных фондов и иных материальных ценностей определяется как разница между продажной (рыночной) ценой имущества и первоначальной или остаточной стоимости имущества. Таким образом, получение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от осуществления основной деятельности субъектов хозяйствования. Прибыль является составной частью выручки от реализации. Однако в отличие от выручки, поступление которой на текущий счет предприятия фиксируется регулярно, объем полученной прибыли определяется только за определенный период (квартал, год) на основании данных бухгалтерского учета. Реально формирование прибыли на предприятии происходит по мере реализации продукции. В соответствии с законодательными актами Беларуси момент реализации определяется по дате отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) - за датой фактического выполнения (оказания) таких, или по дате зачисления средств покупателя на банковский счет поставщика. Однако независимо от определения момента реализации в законодательных актах реальное формирование на предприятии прибыли от реализации продукции имеет место только при условии, когда такое происходит в действительности, т.е. когда средства от покупателя поступают на банковский счет поставщика. Определение момента реализации за датой отгрузки товаров и установления налоговых обязательств предприятий в соответствии с этой датой может приводить к использованию оборотных средств предприятий на уплату налогов, ухудшение их финансового состояния. Из формулы расчета прибыли от реализации продукции можно сделать вывод, что прибыль от реализации продукции непосредственно зависит от двух основных показателей: объема реализации продукции и ее себестоимости. На изменение объема реализации продукции влияет изменение объема производства, остатков нереализованной продукции, доли прибыли в цене продукции (рентабельность продукции). Надо обратить внимание на то, что изменение объема производства, остатков нереализованной продукции оказывают влияние не только на объем реализации продукции, но и на ее себестоимость, поскольку меняются условно-постоянные затраты (за изменения объема производства продукции); расходы на хранение продукции, прочие расходы (за изменения остатков нереализованной продукции). Существенное влияние на объем реализации продукции, а также на прибыль от реализации оказывает размер прибыли, которая включается в цену изделий. В условиях белорусской рыночной экономики государственного регулирования рентабельности продукции, как правило, уже нет (за исключением установленного перечня предельных максимальных торговых надбавок к отпускным ценам на социально-значимые товары). Таким образом, создается возможность увеличения прибыли предприятия за счет увеличения доли прибыли в цене отдельных изделий. Этому способствует отсутствие надлежащей конкуренции, монопольное положение некоторых предприятий в производстве и реализации многих видов продукции. Следовательно, можно сделать вывод, что возможности предприятий влиять на объем прибыли от реализации, изменяя объемы производства продукции, остатки нереализованной продукции, ее рентабельность, весьма существенны.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Понятие и состояние безработицы в России
Безработица остается главной социальной бедой рыночной экономики. Почему миллионы людей безработные, когда столько всего надо сделать? Что за дефект современной рыночной экономики обрекает многих людей, которые хотят работать, на безработицу? Должны ли страны принимать меры, чтобы облегчить трудности, связанные с безработицей? Может значительное по своей сумме пособие, как считает ряд специалистов, все-таки снижает стимулы к труду и неизбежно повышает норму ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru