Анализ рынка
парфюмерный магазин ассортимент рынок
При анализе факторов, влияющих на выбор марки декоративной косметики и парфюмерии, было определено, что с повышением уровня месячного дохода покупателей, ослабевает влияние стоимостных характеристик товара, и усиливается влияние таких факторов, как качество, консультации, рекомендации, торговая марка (известность фирмы-производителя). Можно сделать вывод о том, что предприятиям, ориентирующимся на потребителей, необходимо развивать и поддерживать «дополнительные» и «уникальные» свойства товара в виде профессиональных консультаций, повышения квалификации персонала и т.п. Это нужно потребителям, и они готовы за это дополнительно платить.
Таблица 2.5. Зависимость суммы ежемесячных затрат на косметику и парфюмерию от уровня дохода покупателей
Уровень дохода в месяц, грн. |
Импортное производство, грн. |
Производство Украины и стран СНГ, грн. |
0-1500 |
200 |
160 |
1500-3000 |
350 |
300 |
3000-5000 |
480 |
320 |
Более 5000 |
800 |
500 |
Выявлена зависимость ежемесячной суммы, затрачиваемой на покупку парфюмерно-косметической продукции и ежемесячным доходом. При этом с ростом месячного дохода затраты на покупку импортной продукции возрастают резче, чем на покупку продукции отечественных производителей. Это обусловлено тем, что покупатель переходит на более дорогую и качественную продукцию производства известных зарубежных фирм.
При наличии погрешности (были опрошены не все конечные покупатели, а только их часть), нельзя судить о 100%-й точности полученных данных. Однако можно сделать вывод об основных предпочтениях потребителей и о влиянии факторов, действующих на выбор покупателей.
В настоящее время спрос на качественную парфюмерно-косметическую продукцию не удовлетворен, поэтому реальный объем рынка будет зависеть от качества обслуживания покупателей и предлагаемого ассортимента товаров.
По моим исследованиям за один месяц, возможно реализовать товаров из предложенного ассортимента на сумму от 40000грн до 50000грн. Тогда объем рынка составит:
(40-50)*12 = 480-600 тысяч грн. в год.
Другая интересная статья
Организация труда в механообрабатывающем цехе
Становление рыночных отношений и формирование эффективных
рыночных механизмов приводит к многообразию видов предприятий, различающихся по
размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и
организационно-правовых формах. Особое место среди них занимают малые
предприятия, для которых характерны высокая динамичность и адаптивность к
изменяющимся рыночным условиям. На начальных этапах их создания такие
предприятия имеют небольшие ра ...