Прогнозирование тенденций объемов валового регионального продукта

Обобщающим показателем развития регионов является валовой региональный продукт (ВРП). Прежде всего, ВРП - это показатель произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг.

ВРП позволяет решать следующий комплекс задач:

- определение общих размеров экономики региона, уровня его экономического развития;

- выявления общих тенденций экономического развития;

- обоснование приоритетных направлений развития экономики;

изучение механизмов и факторов экономического роста;

оценка эффективности государственного управления в регионе.

В связи с этим интерес к ВРП со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации в последние годы постоянно возрастает.

Таким образом, актуальность указанной проблемы предопределили выбор темы, ее цель и задачи.

Цель работы - провести статистическое исследование объемов ВРП ДВФО, изучить методики расчета основных показателей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить основные понятия, показатели и методы расчета ВРП;

провести статистический анализ основных показателей ВРП;

провести экономико-математическое моделирование основных факторов, оказывающих влияние на объемы ВРП методами корреляционно регрессионного анализа.

Объектом исследования является ВРП ДВФО.

Предметом исследования является динамика и тенденции объемов ВРП ДВФО.

Информационной базой курсовой работы послужили статистические материалы Федеральной государственной статистики (Росстата); научных публикаций; периодических изданий; информационные ресурсы сети Internet.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА

    Другая интересная статья

    Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
    Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

    Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru