Оплата труда на предприятии

Оплата труда - уникальная категория с мощным внутренним потенциалом, уровень которого, пожалуй, сложно с чем-либо сопоставить. Этот потенциал может выполнять как созидательную, так и разрушительную роль в коллективе и обществе. Если оплата труда по своему размеру и организации заинтересовывает работников, она - колоссальный фактор роста производства и развития страны. В противном случае - о чем свидетельствуют известные примеры в России и за рубежом - оплата труда может стать причиной серьезных взрывов и потрясений.

Принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда является одним из основополагающих принципов организации труда.

В данной работе мы рассмотрим связь продуктивности работника со способом и уровнем оплаты его труда. Дело в том, что не все работники абсолютно одинаковы - это удобная абстракция, которую используют при моделировании рынка труда, однако в реальной экономике люди трудятся по-разному. Кто-то работает более интенсивно, а кто-то менее, один предан своей фирме и заинтересован в ее процветании, а другой может, оставшись без присмотра, украсть что-то из готовой продукции или деталей. Для большинства людей труд необходим, как средство заработать деньги, но сам по себе неинтересен и обременителен (особенно это касается тяжелого, ручного, монотонного и неквалифицированного труда). Поэтому для многих работников естественно желание избежать тяжелой и продолжительной работы, больше отдохнуть, потратить часть рабочего времени на перекуры, общение с коллегами, телефонную болтовню. Вот почему задача нанимателя - так организовать оплату труда, чтобы работники трудились максимально продуктивно, то есть добиться мотивации работника с помощью экономических механизмов.

Организация оплаты труда в отечественной практике традиционно формировалась из трех компонентов:

нормирование труда;

тарифное нормирование заработной платы;

разработка и применение форм и систем заработной платы.

Понятие оплаты труда

    Другая интересная статья

    Последствия монополизации рынка. Ординалистская модель потребительского выбора
    1. Рассмотрите общественные потери, к которым может привести монополизация рынка. Каковы стратегии государственного регулирования монополий? . Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке). Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. Задачи 3. Предприятие - монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени н ...

    Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru