Основные макроэкономические показатели Республики Беларусь

Для того, чтобы экономическое развитие страны было устойчивым, необходимо собирать всю макроэкономическую информацию воедино с целью ее дальнейшего анализа и выявления слабых мест в экономике. Именно это является основной целью макроэкономических показателей и макроэкономической статистики.

Целью написания данной работы явилось исследование сущности макроэкономических показателей, анализ их формирования и динамики по результатам функционирования Республики Беларусь.

Предметом исследования являются макроэкономические показатели нашей страны за первое полугодие 2012 г.

Задачами исследования являются:

· изучение понятия и видов макроэкономических показателей;

· анализ динамики результативных показателей национальной экономики;

· изучение проблем и перспектив повышения результативности экономики Республики Беларусь.

О состоянии экономики в целом, об её макроэкономических проблемах и перспективах можно судить по различным показателям, большинство из которых публикуются органами государственной статистики. Например, об уровне инфляции свидетельствуют такие показатели как индекс потребительских цен и индекс цен производителей, о состоянии внешней торговли - масштабы экспорта и масштабы импорта товаров и услуг. Перечень макроэкономических показателей может быть очень большим.

В основу работы положены принципы системного подхода с использованием общенаучных методов исследования, таких как классификационный и структурный анализ, синтез результатов анализа, выявление причинно-следственных связей. При оценке структурной динамики применялись различные статистические методы.

Информационной базой исследования послужили справочные и методические материалы органов государственного управления, научно-исследовательских институтов: данные Министерства статистики и анализа, отчеты Министерства экономики Республики Беларусь, аналитические обозрения Национального банка Республики Беларусь, а также независимые исследования Исследовательского центра Института приватизации и менеджмента, работающих в сфере экономических и социальных исследований.

Макроэкономические показатели результативности рыночной экономики: сущность, виды и измерение

    Другая интересная статья

    Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО Миллер
    конкурентоспособность предприятие продукция Самой жестокой конкуренцией, с которой столкнутся отдельные личности, сообщества и целые цивилизации в ближайшее тысячелетие, будет конкуренция экономическая, обусловленная потребностью производить и продавать товары и услуги. Чтобы преуспеть в ней, фирмы и страны должны предложить более высокие стандарты жизненного уровня своим работникам, владельцам и гражданам. Иначе поражение неизбежно. Экономическое благосостоя ...

    Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru